SpyLOG
Россия
„…не может быть «...попутного ветра кораблю...»,
не знающему, в какую гавань он плывёт …”
Историческая справка.

            
В сказании летописцев «Повести временных лет» чётко просматривается направление распространения славянских49 племён от Моравии и Чехии до Ильмень-озера „…и от тех словен разидошася по земле и прозвавшася имены своими, где седше на котором месте. Яко пришедше седоша на реце имянем Марава, и прозвавшася морава, а друзии чеси нарекошася. А се ти же словени: хорвате белии и серебь и хорутане…”. Те же славяне, которые спасались от притеснения «волохов», „…седоша на Висле, и прозвашася ляхове, а от тех ляхов прозвашася поляне, ляхове друзии лутичи, ини мазовшане, ини поморяне. Тако же и ти словене пришедше и седоша по Днепру и нарекошася поляне, а друзии древляне, зане седоша в лесах. Словени же седоша около озера Илмеря, и прозвашася своим имянем, и сделаша град и нарекоша Новъгород. И тако разидеся словеньский язык…”.
(А.Шайкин «Се повъсти времяньных лът…» От Кия до Мономаха Москва 1989 г.)
 
               В Византии славянские племена были известны под общим названием «анты»50. У них было развитое земледелие, осёдлое скотоводство, отдельно развивалось ремесло, добыча и обработка железа, высокоразвитое гончарное и ювелирное искусство. Есть мнения, что была развита и внешняя торговля и денежное обращение, в частности с Римом. Большого развития достигло рабовладение, но форма зависимости у антов была мягче, чем в Византии. В III - IV веках н.э. у антов складывается государство. В IV веке анты вели упорную борьбу с готской51 державой Германариха. В 385 г. готы потерпели поражение. (БСЭ т. 2 стр. 321).
            Описание загадочного исчезновения государственного образования «антов» ни где не удалось найти. Однако единственной силой, способной в этот период повлиять на ход событий на этой территории было нашествие «гуннов» (кочевой народ, сложившийся во II- IV веке в Приуралье из тюркоязычных «хунну», перекочевавших во II веке из Центральной Азии, и местных «угров» и «сарматов»).
          К 70-му г. IV века относится начало массового передвижения гуннов на Запад, давшее толчок так называемому
Великому переселению народов. Покорив «аланов» Северного Кавказа, «гунны» во главе с вождём Баламбером перешли р. Дон, разгромили (375 г.) «готов» в Северном Причерноморье, подчинив большую часть «остготов» и заставив «вестготов» отступить во Фракию. В 394 - 395 г. Пройдя через Кавказ, опустошили Сирию и Каппадокию, делали набеги на Восточную Римскую Империю. (БСЭ т. 7 стр.450 кол. 1338)
               Византийские и арабские источники подтверждают, что в IV - VI веках в Среднем Поднепровье, а возможно, и в Причерноморье жил народ называвшийся «рос». Иные говорят о государстве, другие о неспокойном, воинственном и чрезвычайно многочисленном племени, имевшем весьма своеобразную организацию. Государственность «росов» («рыси», «руси»), конечно же, весьма существенно, отличалась от государственности тогдашних «цивилизованных» стран. В силу особенностей своего возникновения и развития «Рысь», вероятно, в то время вовсе не знала налогов и
обычной для феодальной диктатуры бюрократии. 
               Происхождение слова и понятия «Русь» имеет разное толкование, однако приводимое в рукописи представляется интересным и достоверным. В период значительного похолодания (первая половина IX в.) в движение пришли сотни тысяч людей. Осёдлые жители Среднего Приднепровья могли окрестить беспрестанно прибывавших переселенцев «рысью», то есть людьми кочевыми, рыскающими в поисках лучшей доли. Это название, скорее всего, должно было закрепиться не за пришлыми родами, сохранившими свою организацию и вернувшимися позднее к насиженным местам, а за остатками, промышлявшими набегами и охотой, распавшихся и погибших родов добравшихся до Среднего Приднепровья мелкими группами. Самоорганизация «Рыси», насколько можно судить, с самого начала отличалась от традиционной организации социальной жизни в славянских племенах, и об этом имеются свидетельства.
                   Будучи без пахотной земли и оказавшись в условиях относительного перенаселения, «рысь» шла в наёмники, спрос на которых ни когда не исчезал. Дружины профессиональных воинов, «рысь», а затем «русь», сложилась постепенно, на протяжении многих десятилетий их питали беглецы из всех земель необъятной Древней Руси: холопы, изгои, авантюристы, люди по разным причинам преследуемые, а также склонные к профессиональному военному делу („…сколь ни наряжала Сармать ратей, косили травой полки словеньские; рыси же снискали славу непобедимых; обыкнув тружатись на кровавой пашне зимой и летом, считали сечу трудом, достойным мужа, и быша в нём искусниками…”). «Рысь» явилась истоком, прообразом и колыбелью гораздо более позднего казачества, этой своеобразной и своеобычнейшей социальной группы Российского общества, унаследовавшей вместе со становой организацией некоторые внешние атрибуты древней «рыси», например, чуб, какой с гордостью носил и Святослав.
               Не следует думать, что «Рысь» - уникальное, чрезвычайное явление тогдашних времён: рыцарско-разбойничьи союзы были весьма характерны для эпохи зарождавшегося феодализма. Другое дело, что «Рысь» складывалась на гораздо более широкой основе, создав мощные социальные образования, сначала в Поднепровье, а затем в Причерноморье.
                  В эпоху царствования Екатерины II, на Дону и на Кубани, основывались военные гарнизоны для защиты южных рубежей России, впоследствии многие из них были в приказном порядке заселены семьями казаков с Поднепровья. Родоплеменную связь в этих образованиях заменили более продуктивные и прогрессивные морально-этические принципы общности в языке, вере, территории, традициях, политических интересах. („Мирослав-князь Дреговичский” Скобелев Э. Минск 1979 г. стр. 391-392.) 
 
            До нашей эры общинные и национальные образования ещё не имели чётких границ, которые утверждали бы их государственный статус. На европейской части будущей России преобладала кочевая жизнь, однако существовали и городища.
           В IV веке гунны прошли с востока через всю восточную Европу*, разгромив готов, и захватили Рим. Центр Римской Империи был перенесён из Рима в Константинополь.
                 C наступлением новой эры в социальных структурах стали происходить коренные изменения.
                 Истоком социального образования древней Руси, послужило образование  восточнославянским племенем
полян 69 в VI веке нашей эры г. Киева. Однако поселения на территории его существовали уже в эпоху позднего палеолита (кирилловская стоянка, датируется примерно 10 - 8 тыс. лет до н.э.). (БСЭ том 12 стр. 85).

              *Примечание автора: именно в это время потерялись следы возникающего государства Антов. Нашествие гуннов рассеяло все социальные образования на своём пути, тем самым на долго отбросив развитие государственности на территории Руси.