SpyLOG
Посвящяется
депутату государственной думы
Галине Старовойтовой
Демократия
„…  демократия старше государственности…”                                                                                                                                                                Оний.
           Демократия, в переводе с греческого (demos - народ, kratos - власть), означает народовластие. Необходимо добавить, что это еще и особый вид сознания. Принципиальной особенностью демократии, является стремление к расширению возможностей реализации человека в социуме. Процесс развития человечества неизбежно будет продолжаться в этом направлении. Естественная попытка государства управлять этим процессом приводит к расширению структур, что отягощает управление и делает его не эффективным, преимущественно из-за неизбежных потерь во времени. Чем больше административная территория, тем не эффективней централизованное управление. Сам собой напрашивается вывод о необходимости предоставления самоуправлению больших полномочий. Это соответственно влечет за собой ограничение центра, сокращение управляющих структур, как принципа государственного управления. Государство, как структура, имеет два уровня сознательного ведения дел в стране; низший - диктатура и высший - самоуправление. В принципе это два пути развития государственного образования, которые ведут к одной и той же цели, но с разными, не только энергозатратами, но и конечным итогом. Каждому времени присущи свои принципы сознания.
         С очень далеких времен, когда образовался принцип совместного существования, возникла необходимость в вожаке. Со времен ведения организованных военных действий, получил жизнь функциональный фашизм, детищем которого стал государственный строй. Период существования гитлеризма проявил себя, как активный фашизм. Эта яркая форма стерилизации общества была обречена на распад, из-за ригидности идеологии государственного управления. Однако существуют и более мягкие формы совместной деятельности, как например коллективные формы труда, где сохраняется дисциплина и не ущемляется достоинство каждого члена коллектива, есть свободное право выделиться, для индивидуальной реализации своих возможностей. Что же комплексует любую структуру?
         Во первых - руководство, иначе говоря, форма управления, исключающая инициативу снизу.
         Во вторых - стремление к целостности, косности, которая отвергает процессы роста личности.
         В третьих - стремление оказать преобладающее влияние на окружающий мир.
        Власть склонна в принципе к командному управлению, но капиталистические отношения заставляют eё быть гибкой. Это выражается в запретах того, что вредит обществу. В России запрещено всё, что не разрешено, это те самые "грабли" на которые власть регулярно наступает.
         Сегодня эти качества являются деструктивными, иррациональными, это выражается в их дискретном проявлении, преобладание их тормозит иннервационционные процессы в социуме, наступает духовный кризис, а за ним перерождение. Развитие индивидуума замкнуто на законы природы и если их считать первой степенью, то любая из лучших структур над человеком будет лишь четвертой степенью. Видимо в этом заключается смысл фразы Конфуция „...чем сильней государство, тем слабее человек…”.
         В жизни человечества, прошедшая эпоха отметилась как эпоха образования государств, с их жёсткими, функциональными связями. Эти связи стали настолько ригидными, в странах с административно-плановой экономикой, что человек в ней перестал что-либо значить. Государство начинается с народа, населяющего территорию, но интересы, каждого индивидуума, становятся всё более безразличны для него. В этом опасность безраздельного усиления власти. Неизбежны или вырождение, или демократизация общества, цель которого самоуправление.
     Признаки самоуправления - принадлежность публичной власти населению, самостоятельность в решении вопросов внутренней жизни, отсутствие органов назначаемых извне. (БСЭ т. 22 стр. 548).
        Сущность самоуправления - снять барьеры и дать возможность каждому реализовать себя, то есть идти путём предначертанным Природой. Только в этом случае, люди не мешают друг другу и сам по себе соблюдается принцип „не навреди”.
        Итак, демократизация общества процесс неизбежный, но очень избирательный, по своим функциональным возможностям. В этом заключается его рациональность и жизнеспособность.
Механизм передачи жизни таков, что каждый индивидуум неповторим, людей нельзя иерархизировать, это единственное наше коллективное богатство и состоит оно в разнообразии .
                                                                                  Моррис Олендер.