Даждь-бог - бог Солнца, движет свет и мрак, тепло и холод, воды и соки, мысль и безмыслие, покровитель славян.
Влес - душа сущего, и путь развития его: травам - расти, стадам - пастись, человеку есть от стад и пить от рек, соблюдать обычай и познавать волю богов. Он страж обилию в племенах, умельству в людях и книжной мудрости.
Род - через него видят и слышат боги человека. Отверженного Родом не воспринимает ни один бог, ибо не поймёт. Эта тайна велика, путь к богам лежит от человека к человеку, и путь этот Род. Он правит законом предков и обычаем, образу его жертвуют все: и волхвы, и князи. Раньше после сечи, на тризне, сжигали врагов, принося дары Роду и Перуну. Нововведением воспрещено. Роду первый кус хлеба и последний глоток воды, так как уберегает от исчезновения в других племенах, сохраняет речь и предания. Сказано „… да почтит сын отца и дважды внук деда и то почтение Рода…”.
Сварог (от варяг) - Мировой Огонь питающий Могожь. Бог неба, космического Огня, которого считали живительным началом, некоей живородящей субстанцией Вселенной.
Перун - бог грома и молнии, дарующий справедливость, карающий врагов, страж чести (аналог Зевса).
Стрибог, помощник Перуна, - покровитель Богоздани бытия, ветров, несущих дожди, тепло и стужу. Ему подвластны пороки и страсти. Поставлен Судьёй, в его руках судьбы скитальцев, за это любим русью.
Хорс - судьба оберегающая, внушает не бояться смерти и искать совершенства, подражая великим предкам и не ропща на тяготы доли.
Иока - смерть, следит, чтобы человек боялся смерти и торопился.
Лель - пробуждение и Весна, любовные чары, образ его - цветущее дерево.
Рожаница - явь и сон, отец и мать, единство таинства связи их духа и тела, дети Её всюду. Сказано „… убьёт охотник, сколько съест и поймает рыбак столько же и с поля возьмёт, чтобы достало на пропитание, а больше грех …”. Рожаницей пробуждается мужское и женское естество, не ради пустой забавы, а ради живородящего семени. Кто без семени, проклят, а искупление греха взращением плодов чужого семени. Дерево Её берёза, от того хлещутся в бане муж и жена, берёзовыми пучками до изнеможения, а кто положит жену в бане, от тех отвернётся Она и это чревато недугом;
Симаргл (от варяг) - бог, внушающий страх, потому что принимает облик ядовитой змеи. Его надел провидение и память, в его таинства посвящены немногие и даже не все волхвы и провидцы. Он разбирается в знаках жизни и смерти, приметах и знамениях, ибо знает
прежде, нежели свершится. Но этому богу не клянутся, славяне знали - сила Симаргла заменяется силой Влеса и молились Влесу;
Щур - домовой, в очаге пребывает, тем дом цел и счастлив, перед несчастьем покидает его. Очаг горящий - радость Щура, а угасший - печаль. Это единственный из богов, живущий среди людей и защищающий их от духов зла (явился на свет вопреки воле отца своего, Влеса, и был наказан слепотой и бестелесностью, но сильнее бури...). Щур от сглаза и хворобы, обереги, не освящённые Щуром, лишены чар. Прежде чем сложить печь, на сырое место стлали поленья, сучья и покрывали шкурой волка, здесь спала ночь непорочная дочь семьи, а у кого не было - старшая жена спала три ночи, и муж не смел коснуться её, который ослушается, бывает поражён неисцелимым недугом. Ныне обычай совсем позабыт, как и другой, хотя много в нём любви и чести „… уходя от родного очага, в другие земли, возьмут камень от очага и вложат затем в новый очаг, такой камень называют пращур…”, он поддерживает связь с живыми и дальними предками.
(Мирослав-князь Дреговичский. Скобелев Э. Минск 1979 г. стр. 218 - 223).