SpyLOG
Родовые Культурные Ценности Руси
       В Древней Руси была своя культура и добуквенное письмо. Языческое, религиозное направление имело высокий уровень. В критические моменты жизни общество прибегало к помощи волхвов64, которые могли предсказывать развитие событий. Источником информации служили ритуалы жертвоприношений, в том числе и человеческих. Волхвы имели представления о созвездиях, например, созвездие Большой Медведицы именовалось Лось, что по виду созвездия и характеру животного (не хищник) ближе было их восприятию. И действительно звёзды этого созвездия (Дубхе, Мерак, Фекда, Мегрец, Алиот, Мицар, Бенетнаш) не несут воинственных энергий, наоборот, инициируют стремление к познанию гармонии мира, оккультной работе, и это просматривается в понимании значения каждого из богов и их месте, занимаемом в сознании и быту славян.
       Древо богов, по преданию, берёт начало от Дыя и Могожи, от них три сына: Даждь-бог, Влес и Род. Остальные считались духами, их дети бесконечны числом, одни добрые, другие злые. Для единения племён принято было поклоняться и другим богам, не привычным для славян, а связь между ними скрупулёзно осмысливалась и проверялась в жизни. 
         Среди богов почитались:
       Дый - зримое небо и звёзды, удерживающие его.
       Могожь - всё сущее и воплощение его: реки, поля и тайна соития тварей. Сказано „… никто не совершает от себя, но отдаёт совершённое Могожью и блажен отдавший сполна…”. Духом Могожи считался Вил. Всякое разветвление и перекрестье свято: скрести мысли - извлечёшь истину, скрести тела - исполнишь зачатие, скрести дороги - многое познаешь, скрести дерзания, повитые истинно сокровенной мечтой - обретёшь счастье судьбы, если не совпадёт - непременно обретёшь счастье жизни.
            Даждь-бог - бог Солнца, движет свет и мрак, тепло и холод, воды и соки, мысль и безмыслие, покровитель славян.
        Влес - душа сущего, и путь развития его: травам - расти, стадам - пастись, человеку есть от стад и пить от рек, соблюдать обычай и познавать волю богов. Он страж обилию в племенах, умельству в людях и книжной мудрости.
        Род - через него видят и слышат боги человека. Отверженного Родом не воспринимает ни один бог, ибо не поймёт. Эта тайна велика, путь к богам лежит от человека к человеку, и путь этот Род. Он правит законом предков и обычаем, образу его жертвуют все: и волхвы, и князи. Раньше после сечи, на тризне, сжигали врагов, принося дары Роду и Перуну. Нововведением воспрещено. Роду первый кус хлеба и последний глоток воды, так как уберегает от исчезновения в других племенах, сохраняет речь и предания. Сказано „… да почтит сын отца и дважды внук деда и то почтение Рода…”.
        Сварог (от варяг) - Мировой Огонь питающий Могожь. Бог неба, космического Огня, которого считали живительным началом, некоей живородящей субстанцией Вселенной.
        Перун - бог грома и молнии, дарующий справедливость, карающий врагов, страж чести (аналог Зевса).
        Стрибог, помощник Перуна, - покровитель Богоздани бытия, ветров, несущих дожди, тепло и стужу. Ему подвластны пороки и страсти. Поставлен Судьёй, в его руках судьбы скитальцев, за это любим русью.
        Хорс - судьба оберегающая, внушает не бояться смерти и искать совершенства, подражая великим предкам и не ропща на тяготы доли.
        Иока - смерть, следит, чтобы человек боялся смерти и торопился.
        Лель - пробуждение и Весна, любовные чары, образ его - цветущее дерево.
        Рожаница - явь и сон, отец и мать, единство таинства связи их духа и тела, дети Её всюду. Сказано „… убьёт охотник, сколько съест и поймает рыбак столько же и с поля возьмёт, чтобы достало на пропитание, а больше грех …”. Рожаницей пробуждается мужское и женское естество, не ради пустой забавы, а ради живородящего семени. Кто без семени, проклят, а искупление греха взращением плодов чужого семени. Дерево Её берёза, от того хлещутся в бане муж и жена, берёзовыми пучками до изнеможения, а кто положит жену в бане, от тех отвернётся Она и это чревато недугом;
        Симаргл (от варяг) - бог, внушающий страх, потому что принимает облик ядовитой змеи. Его надел провидение и память, в его таинства посвящены немногие и даже не все волхвы и провидцы. Он разбирается в знаках жизни и смерти, приметах и знамениях, ибо знает прежде, нежели свершится. Но этому богу не клянутся, славяне знали - сила Симаргла заменяется силой Влеса и молились Влесу;
        Щур - домовой, в очаге пребывает, тем дом цел и счастлив, перед несчастьем покидает его. Очаг горящий - радость Щура, а угасший - печаль. Это единственный из богов, живущий среди людей и защищающий их от духов зла (явился на свет вопреки воле отца своего, Влеса, и был наказан слепотой и бестелесностью, но сильнее бури...). Щур от сглаза и хворобы, обереги, не освящённые Щуром, лишены чар. Прежде чем сложить печь, на сырое место стлали поленья, сучья и покрывали шкурой волка, здесь спала ночь непорочная дочь семьи, а у кого не было - старшая жена спала три ночи, и муж не смел коснуться её, который ослушается, бывает поражён неисцелимым недугом. Ныне обычай совсем позабыт, как и другой, хотя много в нём любви и чести „… уходя от родного очага, в другие земли, возьмут камень от очага и вложат затем в новый очаг, такой камень называют пращур…”, он поддерживает связь с живыми и дальними предками.

                                                                         (Мирослав-князь Дреговичский. Скобелев Э. Минск 1979 г. стр. 218 - 223).